PRP Терапия

PRP терапия (Platelet Rich Plasma)– этот термин начал использоваться ортопедами с конца 90-х годов XX века. Дословно, в переводе с английского, как «плазма обогащенная тромбоцитами» и является одним из методов персонализированной биологической терапии. Процедура PRP, проведенная по показаниям и технически грамотно, помогает пациентам избежать операций на суставах.

Принцип метода PRP терапии

Суть PRP-терапии в том, что для лечения суставов человека применяют его же биологический материал: собственную плазму крови, обогащенную тромбоцитами. Если вкратце, у пациента берут порцию венозной крови, разделяют на жидкую плазму и эритроцитарную массу с помощью центрифуги и ряда технологических процессов. После чего жидкую фракцию вводят в полость больного сустава. Насыщенная тромбоцитами плазма содержит до 1 млн этих безъядерных клеток в 1 мл (для сравнения, в 1 мл цельной крови будет всего 150-300 тыс. тромбоцитов). Полученная плазма богата биологически активными компонентами: факторами роста, ионами кальция и калия, энергетическими молекулами АТФ и т.д.внутрисуставное введение плазы при артрите коленного сустава

Ключевое значение для терапии PRP имеют пять биологических компонентов:

1. Тромбоцитарный фактор роста (PDGF) – запускает процессы роста новых сосудов, выработку плотных коллагеновых молекул.

2. Фактор роста фибробластов (FGF)– активирует клетки, которые синтезируют новую хрящевую ткань из появившегося субстрата.

3. Трансформирующий фактор роста β (TGF- β)–отвечает за процессы заживления, восстановления поврежденных тканей.

4. Эпидермальный фактор роста (EGF) по эффектам аналогичен предыдущему, TGF- β.

5. Фактор роста эндотелия сосудов (VEGF) – имеет ключевое значение для роста клеток, выстилающих сосуды, без него фактически невозможны процессы восстановления, для которых нужна кровь и ее транспортная функция – принести нужные компоненты, кислород, и унести отработанные шлаки.

Какие эффекты оказывает лечение PRP плазмой

Благодаря насыщенности биологическими компонентами, плазма с тромбоцитами запускает в месте введения каскад реакций. Отзываясь на химические сигналы, туда приходят стволовые клетки и становятся основой для дальнейших восстановительных процессов.приготовление ПРП плазмы методом центрифугирования в Клинике осанки

Лечение PRP способствует таким эффектам:

• усиливается деление клеток, появляются новые источники белков, кирпичики для роста сосудов;

• активируется синтез коллагеновых молекул, нужных для формирования хряща, суставной капсулы;

• слабеет воспаление и сопутствующее ему повреждение тканей сустава;

• уменьшается боль, так как ПРП плазма служит смазкой при движениях, и к тому же ее компоненты блокируют химически вещества, вызывающие болезненность;

• резко замедляется разрушение хрящевых и костных структур, развивается хондропротективный эффект.

Есть доказательства, что тромбоциты еще и содержат антимикробные компоненты, помогают при инфекционном воспалении сустава.

Показания к процедуре ПРП

Применяется PRP терапия там, где можно сделать укол в полость сустава. То есть, это будут разнообразные болезни более или менее крупных сочленений: Введение PRP плазмы в колено

• остеоартрит, деформирующий артроз колена, тазобедренного, плечевого, лучезапястного и голеностопного суставов;

• синдром «локтя теннисиста»;

• патология связок колена, наколенника;

• проблемы с вращающей манжетой плеча – растяжения, надрывы;

• тендиниты (воспаление сухожилий) бицепса, икроножных мышц, Ахилла;

• тоннельные синдромы на верхних и нижних конечностях;

• плохо срастающиеся отломки костей после переломов.

Эффективна процедура и тогда, когда у человека были взяты или установлены донорские фрагменты хрящевой или костной ткани.

Какие особенности PRP важны для лучшего результата

На первый взгляд все просто: нужно максимально насытить плазму тромбоцитами и убрать другие клетки крови. Потому что эритроциты с лейкоцитами, разрушаясь в полости сустава, вызывают воспаление. А это – нежелательный эффект.

Но здесь начинаются нюансы, которые, собственно, и заставляют относиться к терапии PRP плазмой, как к специализированной методике лечения.

Применяют многократное центрифугирование, пробирки крутят с переменной скоростью. К плазме добавляют антикоагулянты, но не любые: цитрат натрия или цитратный гемо консервант с декстрозой.

Назначая процедуру, врачи учитывают состояние больного. Так, плазма с высоким уровнем тромбоцитов, сразу после введения может вызвать кратковременное усиление боли и воспаления. Но потом эффект развивается быстро.

Другая крайность – пробирка с PRP плазмой содержит меньше тромбоцитов и больше коллагена. Тогда эффект развивается медленно, но и в начале терапии пациент не испытывает дискомфорта.

По таким параметрам, существует 5 разных модификаций ПРП плазмы, создаваемых конкретно для каждого пациента. И это означает, что для достижения оптимальных результатов, нужно обращаться к профессионалам, которые учитывают все тонкости и нюансы процедуры. Как у любой медицинской процедуры возможны противопоказания. Поэтому, наша рекомендация: прежде чем принимать решение о своем лечении, проконсультируйтесь со специалистом!

Эффективная методика PRP-терапии представлена нашем медицинском центре. Современное оборудование, высококачественные сертифицированные материалы, опытные специалисты – все это гарантия качественного результата.

Клиника осанки
460052, г. Оренбург, ул. Просторная, 19/2